Сайт
портфолио Алексеевой Любовь Ивановны МБОУ "Байглычевская ООШ Яльчикского района"
|
|||||||||||||||||||
Наличие системы воспитательной работы Острые проблемы воспитания современного подрастающего поколения диктуют необходимость повышения эффективности воспитательной работы в системе образования. Создание воспитательных систем в общеобразовательных школах является одной из основных задач, поставленных Программой развития воспитания в системе образования, утвержденной Министерством образования Российской Федерации. Для реализации этой задачи, в первую очередь мною была разработана программа «Развитие классного коллектива». (Программа рассмотрена на педсовете, протокол № 7 от 24.08.2005 г.) На первом этапе работы я ставила перед собой задачу – развития познавательного мотива - интереса к предмету и любознательности. Строя учебно – воспитательный план, я согласовала его с интересами учащихся, он опирался на “картину мира” ученика. Используя методику М.Рокича «Изучение ценностей человека» провела анкетирование среди учащихся, чтобы узнать, как они проводят свое свободное время, какие ценности в жизни для них важны. Подводя итоги анкетирования, я пришла к выводу, что у каждого ученика есть определенные интересы. На втором этапе работы со своими учениками, а это учащиеся 9 класса, я заметила их способность легко приспособиться к новым требованиям при различных условиях и в различных областях наук. Наблюдая за успехами своих учеников, я поняла, что оценивала своих учеников преимущественно по их внешним успехам, и уяснила для себя, насколько эти успехи обусловлены участием определенной способности. Такая задача заставила меня пристальней присмотреться к своим ученикам, проанализировать их индивидуальные особенности. (Использовала методику Б.А. Сосновского, которая позволяет изучать общий уровень самооценки позитивного развития личности, самооценку отдельных факторов и качеств личности). Таким образом, может быть, я приду к более правильной оценке успехов своих учеников и буду в состоянии дать им добрый совет при выборе профессии. Поэтому я разработала проект «Профессиональное самоопределение учащихся» (Рассмотрен на педсовете, протокол № 9 от 13.09.2005 г.). Работа над проектом привела меня к мысли о необходимости создания программы «Одаренные дети» (Рассмотрена на педсовете, протокол № 7 от 24.08.2005 г.), к разработке которого я немедленно приступила. Следующим этапом моей работы был вынос занятий за пределы школьного кабинета, и наши встречи стали носить характер дружественных бесед, с чередующимися творческими встречами, защитой творческих проектов, обменом опытом, поиском и работой с источниками информации. Опыт работы обобщен в рамках конкурса «Самый классный классный».
|
|
|
|||||||||||||||||