Сайт портфолио Алексеевой Любовь Ивановны
учителя математики

МБОУ "Байглычевская ООШ  Яльчикского района"

МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: ВОСПИТАТЬ РЕБЕНКА МОЖНО ТОЛЬКО ДОБРОМ

          Главная             Методкопилка            В помощь учителю             В помощь классному               Учимся дистанционно 

 

                                                                     

                                                              Наличие системы воспитательной работы

    Острые проблемы воспитания современного подрастающего поколения диктуют необходимость повышения эффективности воспитательной работы в системе образования.

         Создание воспитательных систем в общеобразовательных школах является одной из основных задач, поставленных Программой развития воспитания в системе образования, утвержденной Министерством образования Российской Федерации. Для реализации этой задачи, в первую очередь мною была разработана программа «Развитие классного коллектива». (Программа рассмотрена на педсовете, протокол № 7 от 24.08.2005 г.) 

       На первом этапе работы я ставила перед собой задачу – развития познавательного мотива - интереса к предмету и любознательности. Строя учебно – воспитательный  план,  я согласовала его с интересами учащихся, он опирался на “картину мира” ученика. Используя методику М.Рокича «Изучение ценностей человека» провела  анкетирование  среди  учащихся, чтобы узнать, как они проводят свое свободное время,   какие  ценности в  жизни  для  них   важны.

Подводя  итоги  анкетирования,  я  пришла  к  выводу,  что  у  каждого  ученика  есть  определенные  интересы. На втором этапе работы со своими учениками, а это учащиеся 9 класса, я заметила их способность легко приспособиться к новым требованиям при различных условиях и в различных областях наук. Наблюдая за успехами своих учеников, я поняла, что  оценивала  своих  учеников  преимущественно по их внешним успехам, и уяснила для себя, насколько эти успехи обусловлены участием определенной способности. Такая задача заставила меня пристальней присмотреться к своим ученикам, проанализировать их индивидуальные особенности. (Использовала  методику Б.А. Сосновского, которая позволяет изучать общий уровень самооценки позитивного развития личности, самооценку отдельных факторов и качеств личности).  Таким образом, может быть, я приду к более правильной оценке успехов своих учеников и буду в состоянии дать им добрый совет при выборе профессии. Поэтому  я  разработала  проект  «Профессиональное  самоопределение  учащихся» (Рассмотрен на педсовете, протокол № 9 от 13.09.2005 г.).  Работа  над  проектом  привела  меня  к  мысли  о  необходимости  создания  программы  «Одаренные  дети» (Рассмотрена на педсовете, протокол № 7 от 24.08.2005 г.),  к  разработке  которого  я  немедленно  приступила.     

Следующим этапом моей работы был вынос занятий за пределы школьного кабинета, и наши встречи стали носить характер дружественных бесед, с чередующимися творческими встречами, защитой творческих проектов, обменом опытом, поиском и работой с источниками информации.  Опыт работы обобщен в рамках конкурса «Самый классный классный».  

                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел образования

 Яльчикского района

Республиканский образовательный

портал

Чувашский

Республиканский

институт

образования

Единая

коллекция образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

"Вечер встречи

с выпускниками"

Система работы

с одаренными детьми

"Я объявляю своим делом"

 

 
Hosted by uCoz